Множество самых разные специализаций обнаружили для себя жители Калма с появлением новых технических средств, но самым главным оказалось то, что большая часть не требовала особых навыков и могла сочетаться с предыдущим родом занятий, то есть войну не придется переучиваться на оператора меха, он так и останется войном... пусть и будет сидеть внутри робота. Это отразиться разве что на его тактике боя. Понятное дело он не будет стремиться к слишком уж быстрым маневрам для избежания атак противника, скорее же сделает все возможное что бы уничтожить его, используя свои собственные преимущества.
Еще одной важной деталью следует отметить то, что не только раса влияет на скорость персонажа, но еще и его специализация (класс). Следует отметить что войны быстрее варваров, а варвары по скорости превосходят магов, маги отстают так же от лучников, но сильные магические заклинания компенсируют скорость атаки.
Самым быстрым классом заслуженно считаются ассассины, следом за ними воры, чуть медленнее... но о скорости каждого класса в описании... а рейтинг скоростей атаки у каждого класса в самом конце темы.

Описание классов.

Плут (вор)
Нету скрытого смысла в том, что этот класс описывается первым, просто так сложилось.
Воры быстры, скрытны и не поднимают лишнего шума.
Да, они не умеют обращаться с длинными и двуручными мечами, они не используют длинных луков в своем деле, не стреляют из арбалетов или же ружий, но спокойно обходятся короткими клинками вроде гладиуса или же крисса, их специализация - кинжалы.
С кинжалом в каждой руке умелый вор составит уйму проблем и для тяжелоэкипированного война.
Большая скорость передвижения и атаки у воров является основным козырем.
Они скрываются в тенях, быстры и ловки, они мастера шпионажа и воровства, но так же и в бою способны проявить себя достойным образом... правда обычно до этого не доходит.
Воры не умеют использовать длинные, двуручные мечи, пики, копья, большие топоры, длинные луки, ружья... их удел - короткое оружие.
Доспехи легкие либо кожанные, либо пластичные материалы последних разбработок.

Ассассин
По большому счету - это бывшие воры, избравшие своим путем более кровавый и опасный путь наемных убийц, их излюбленное оружие - катар, а так же скрытое лезвие, что распологается в креплении на предплечье персонажа и активируется простым движением самой руки.
Другим оружием они не пользуются, доспехами тоже... разве что легкие пластичные доспехи последнего поколения или же примитивные кожанные обработанные магическим образом. Шлемы так же не являются любимым девайсов убийц - все таки он значительно сокращает зону видимости.
Быстры словно тени и практически так же неуловимы, но даже на таких ребят найдется управа. Их не любят в больших городах, за ними охотятся, хоть и не всегда успешно, они могут дать отпор, но не в длительных изматывающих боях их специализация... их профиль быстротечные акробатически насыщенные бои главной целью которых является выгадать время для собственного отступления, разумеется если в процессе боя не была раскрыта личность ассассина.

Воин
Войны облачаются в легкия, средние и тяжелые доспехи, порой даже в высокотехнологичный пластичные костюмы с лучшими показателями устойчивости к физическим атакам.
Могут использовать любое простое воинское оружие, то есть никаких миниарбалетов, двойных мечей и прочей экзотики, лишь стандартный набор.
Существуют два основных типа война в Калме: пеший и наездник.
Пеший войн обычно комплектуется следующим сочетанием оружия и брони: чешуйчатый доспех или же полный доспех (аки консервная банка), длинные меч и щит. Вторая комплектация исключает наличие щита и подразумевает владение двуручным оружием, будь до клеймор, катана, но-дачи, секира, пика или иное какое, но в таком случае и доспех у война легкий, что бы компенсировать потерю скорости при владении двуручным оружием.
Наездник: основным ездовым животным используемым в боевых целях является чокобо, конечно можно найти и ездовых роботов, но те крайне неустойчивы к магии... порой сбои случаются от простого защитного заклинания.
Их комплектация не включает в себя тяжелой брони - потому что необходимо снизить нагрузку на птицу для большей маневренности ее в бою, а так же во избежание ее изматывания. Доспех средний, оружие двуручное или же одноручное длинное, щитов нету, шлемы.
Войны сильны и в меру быстры. Баланс скорости и силы у них довольно хорош, Выносливость их поражает, по сему длительные пешие переходы и ночлег в походных условиях их не смутит. (может не смутить и любой другой класс, но причины для этого должны быть описаны в био персонажа)

Варвар
Практически тот же воин, только с балансом смещенным в сторону силы атаки, они хороши в бою... в нападении, но довольно уязвимы для противника, так как предпочитают легкий доспех тяжелому, что бы не терять скорости при обращении с двуручным оружием. Так же легко обращаются с арбалетами и луками, но не составными.
Их скорость атаки невилка, но сила действительно поражает.
Любой варвар способен впадать в боевое безумие, в таком состоянии он не замечает нанесенных ему ран, но и не может во время усмотреть угрозу для своей жизни, потому может и погибнуть сразу после невероятной победы над превосходящими силами противника.
Выносливость - так же отличительная черта варвара... при своем харком темпераменте они порой и лед и стужу переносят нормально при минимуме утепляющей одежды.

Следопыт (рейнджер)
Тот же воин, баланс которого смещен в сторону скорости атаки и передвижения, в бою он хорош как поддерживающая сила для дезориентации и отвлечения противника, динстанционного боя и любых других методов ведения боя, которые требуют особой быстроты от героя.
Они используют легкие доспехи всех видов и оружие удобное для использовании в обеих руках. Обычные сочетания короткий\средий меч/кинжал. Или же два средних клинка.
Умеют ловко пользоваться луками в том числе составными, а вот арбалетами, ружьями и прочим - нет.
Им доступна магия земли в минимальных ее проявлениях, но с опытом и течением времени этот навык всегда можно улучшить.

Крестоносец
Воин, баланс которого смещен в сторону защиты, он экипирован тяжелым доспехом, его скорость существенна снижена из-за этого. Он использует длинные мечи, щиты, шлемы, двуручные мечи и молоты, за его плечами силы света, потому как цель его - изгнание нежити и всего зла по сути дела.
Они так же могут быть наездниками, но для них используются уже не чокобо, а пустынные волки, при чем не простые, а только вожаки, потому как они значительно крупнее в размерах и выносливее. Прирученные и выдрессированные эти волки отличаются покладистым характером и даже несвойственной им преданностью, но тут уже дело не столько в мастерстве дрессировщика а в могуществе мага, который промывал животному мозг.

Боевой маг
Так же можно считать войном, баланс которого смещен в сторону, не поверите, магии... можно относить и к магам, выбравшим для себя сочетания силы меча и магии..
Они быстры в бою, но не слишком сильны, довольно уязвимы, но активно используют боевые и защитные заклинания без использования книги, следовательно в этом они быстрее своих собратьев магов и колдунов.
Только легкие кожанные доспехи (и то они существенно повышают возможность провала заклинания), поэтому зачастую просто тряпочные одеяния и короткие/средние клинки.
Боевой маг... после сотен лет совершенствования своего мастерства может стать Мудрецом Войны, в таком случае его экипировка будет включать в себя полный доспех и книгу заклинаний, не опасаясь преждевременной сметри от попадания противника маг спокойно может сосредоточится на создании сильных заклинаний прямо во время боя.
Единственный минус - оружие он уже не использует, оно по просту не нужно при таком магическом потенциале.

Лучник
Лучник - это следопыт, который выбрал своим оружием луки. Он не так быстр как был раньше, но точен... при довольно долго прицеливании результаты его выстрелов всегда удивляют своей точностью. Он идеальная поддержка для любой партии, которая никуда не спешит и желает все сделать так что бы не приходилось переделывать все еще раз. Доспех только легкий, оружие - только луки... длинные, составные... любые виды луков.
Самые разные виды стрел, от зачарованных элементальных, до серебрянных., для особых консерваторов есть даже простые стрелы.
Они первыми начали использовать заговоры для оружия... при чем своими заговорами они снабжали собственные стрелы, что бы те приносили больше повреждений противнику или же летели дальше и точнее... не так сильно сносились ветром... в общем все для собственного удобства.

Стрелок
Стрелок - это лучник, который отказался от луков в пользу огнестрельного оружия.
Стрелки бывают двух видов: легкие и тяжелые.
Легкие используют пистолеты и ганблейды. Потому их скорость велика и как в стрельбе, так и в ближнем бою. Они используют только легкие доспехи, никаких щитов и шлемов.
Тяжелые стрелки используют в основном винтовки крупного калибра, потому они по скорости не слишком отличаются от лучников, но и по результатам так же, разве что урон способны наносить больший. Пользуются и средний, а порой и тяжелыми доспехами, так же не пользуются щитами и шлемами.
Иным оружием не владеют. Разве что простыми мечами, и то довольно уже вяло.

Маг
Маги самые медленные, но не значит самые слабые, пусть скорость их атаки мала, но сила магических заклинаний поражает... и только самые умелые герои способны уйти ото всех атак... не напоровшись на какую-нибудь примитивную стрелу Мелфа или же на огненый шар упавший прямо под ноги.
Никаких доспехов. Легкие робы. Обязательно наличие магической книги.

Жрец
Они поклоняются своим стихиям, это войны своей веры. Их оружие булавы и любое другое дробящего характера.
Они способны как изгонять нежить, так и призывать.
Темный жрец... или темный маг - это уже некромант. Так что нет смысла выделять его отдельно.
Жрецы остаются верны своим стихиям до самого конца, если же они предают ее - теряют ее опеку и покровительство.
Доспехи средние, щиты, булавы.

Рейтинг скорости классов:
1. Ассассин
2. Вор
3. Стрелок (легкий)
4. Следопыт
5. Воин
6. Боевой маг
7. Варвар
8. Крестоносец/Жрец
9. Лучник/Тяжелый стрелок
10. Маг